*предыстория*
К нам поступило предложение от Нидерландской компании о том, что они хотят взять джуниоров, которые закончили недавно курсы по тестированию у нас, на работу. Далее директор курсов «Планета Тестирования» Юрий Анушкин, взял интервью у парня, который прошел на стажировку.
Смотреть полное видео
Интервью в текстовом виде
Ю: Когда к нам пришло предложение от Юлии, что у неё есть вакансии и она ищет джуниоров тестировщиков для своей работы в Нидерландах, мы сделали рассылку. В эту рассылку вошло примерно 300 человек, которые за последние 1,5 года учились у нас. И вы знаете, когда Юлия сообщила мне, что из 300 человек на неё вышла только 20, из которых, собственно, потом вы оказались, первый мой шок был в том, почему так мало? Почему, казалось бы, наши выпускники, которые потратили ресурсы и время для того, чтобы пройти обучение в надежде найти работу, получив от нас сообщение: “ребята есть реально интересное предложение” — почему откликнулось всего 15%?
А: Из той группы, в которой учился я, честно скажу, заинтересованных, кто более менее был активен, было 3-4 человека из 10-12. Даже это отражает что, ближе наверно, к последним четырем или пяти занятиям в zoom приходило уже человек 8 или 9. Не знаю, с чем это связано.
Ю: Вы ответили на вопрос! Это связано исключительно с готовностью людей вкладываться и их заинтересованностью в обучении и в получении работ. Похоже, про это речь.
А: Возможно, возможно.
Ю: Хорошо, тогда давайте вернемся вот к этой ситуации с предложением Юлии. И так, для тех, кто будет нас смотреть, я ещё раз повторю историю:
2 месяца назад к нам в компанию пришло письмо. Собственница компании, работающая в Нидерландах и занимающаяся тестированием государственных сайтов для бизнеса на предмет соответствия европейскому законодательству, попросила о помощи, сказав, что ей нужны начинающие тестировщики, она готова их учить. Юлия попросила нас о помощи, и мы сделали рассылку на 300 человек. Из них около 20 представили свои резюме и 5 человек попало уже в обучение и в обойму тех, кто потенциально, пройдя обучение, будет работать уже дистанционно на нашего партнёра в Нидерландах.
Если можно, расскажите, Андрей, как это вашими глазами выглядело с момента, когда учились у нас и потом как происходила история с этой рассылкой, как вы её восприняли и что было дальше?
А: Конечно, я был очень рад получить рассылку. Да, это ничего не гарантирует, конечно. Просто шанс проявить те навыки, которые получил в ходе обучения. Хоть я и не занимался с QA и не работал QA, у меня есть опыт в технической сфере в IT — я знаю sql хорошо. Но именно тестировщиков я не был. И в принципе мне было интересно в ходе обучения. Когда пришло письмо, я был очень рад, что задание было, ну, в общем, было несложное. Было понятное, но так как я этого никогда до этого не делал, я старался делать ответственно.
Ю: А как дальше развивалась коммуникация?
А: Я отправил резюме и ждал задание. В принципе, Юлия достаточно быстро ответила и как-то всё быстро с ней получилось.
Ю: Андрей, а вот на какой стадии сейчас вы? Вот прошла рассылка, вот откликнулся, вот выполнил тестовое задание…Что предложено? Ну в самых общих чертах, чтобы никаких NDA не открывать, но для тех, кто будет нас смотреть, чтобы была картинка, как и на что можно рассчитывать.
А: Сейчас мы тестируем нормальный сайт. Не сайт, который с огромным количеством ошибок. Нет, там очень мало ошибок и не все однозначные потому что иногда формулировки широкие в требованиях для оценки сайта. То есть это не мы придумали, это не внутренний документ, который, можно показать, а международный. Там требуется редакция некоторых пунктов, чтобы было поточнее. Поэтому мы разбираем, мы идём качественно и не торопимся. То есть здесь надо качеством, а не быстрее, быстрее. Все пункты нужны освоить, критерии выучить.
Ю: Вот пару моментов, таких технических, но, которые, скорее всего, волнуют тех, кто будет нас смотреть.
Вопрос 1: то есть сейчас, когда вас отобрали в вашу великолепную пятёрку, идёт процесс обучения? Если я правильно помню, то Юлия говорила о 8 неделях, то есть вы уже идёте в этом процессе?
И вопрос 2: Что будет потом, когда через 8 недель вы пройдете обучение и, получается, приступите непосредственно к работе? Как-то ваши отношения будут регулироваться или же это джентльменское соглашение, в котором вы не входите в строгие юридические отношения? Так, как мы не называем компанию, давайте всё таки обсудим этот вопрос. Интересно же для людей.
А: Да, конечно, будет регулироваться. Мы будем делать репорты, то есть отчёты по проделанной работе. В целом это самостоятельная работа, то есть нужно настраивать себя на то, что ты должен сам всё знать. Понятно, что можно всегда спросить, но то есть это не такая работа, когда, например, один взял, второй понёс, третий положил. То есть это всё первый взял, понёс и положил. Нужно все вот эти моменты знать. Нужно настраивать себя на самостоятельную работу
Ю: Понятно, хорошо. Тогда вопрос технический: если работодатель находится где-то там в Нидерландах далеко, то как он, собственно, будет выполнять свои обязательства по оплате труда? То есть перечисление денег и какие-то механики есть, позволяющие вам дистанционно получать деньги?
А: Несмотря на то, что сейчас такая ситуация непростая в мире, в принципе, возможность существует. То есть мы все это обсудили и здесь, в этом плане каких-то задержек и проблем не будет. Здесь все ясно и все понятно. Конечно, вопрос денег важен и как это будет оплачиваться, чтобы это было без задержек. Здесь все хорошо — механизм существует и это не биткоин, есть попроще механизм (смеется).
Ю: Два последних вопроса.
Первый вопрос: как вы себя видите в этой ситуации? Для вас это реализация того на что вы надеелись, когда шли к нам учиться?
А: Да, конечно, 100 % для этого я шел, вообще вопросов никаких нет. То есть можно самостоятельно что-то читать, какие-то хорошие сайты смотреть, которые будут помогать обучать, но когда ты идешь на курс — это всегда просто кажется: вот сейчас я потрачу деньги, там ничего не будет, все бессмысленно и зачем это нужно. А это нужно в первую для того, чтобы понимать, как это работает. Тебе дают план и ты по нему идешь. Создается впечатление реально как это происходит и при этом тот, кто тебе преподает он понимает, о чем говорит. А не просто вы зашли на YouTube и непонятный какой-то человек что-то там рассказывает. Пусть у него будет много подписчиков, но он может какую-то часть рассказать и ввести в заблуждение, что вот это и есть вся работа, условно говоря. Поэтому для меня очевидно, что нужно действительно идти на курсы. Это правда. Это важно. Это помогает понять, как создавать правильную картину, какая будет работа. Действительно в этом тоже есть смысл пойти на курс и понять твое это или не твое. Ты думаешь: “это мое”, что-то читаешь, что-то увидишь, а потом идешь на курс и тебе говорят, что, на самом деле все вот так, а ты думал, что все наоборот. Или все не так. Поэтому это имеет практическое значение.
Ю: Теперь точно последний вопрос. Будет смотреть это видео человек, который задумывается: “а не пойти ли мне в тестирование?” или “Не попробовать ли мне тестирование?”, “Какой шанс вообще что мне это подойдет?”, “Какой шанс что я потом найду работу?”, “А стоит инвестировать свое время и деньги в этот проект при полном понимании того, что действительно сейчас непростое время и ситуация не совсем та, которая была тм 2-3 года назад?” Чтобы вы, как человек который прошел этот путь сравнительно недавно, посоветовали тем, кто размышляет в эту сторону?
А: Если вы занимаетесь финансами, деньгами или цифрами — вам это точно подойдет потому что это аналитическая деятельность. Поэтому если вы склонны к аналитике, то 100% это вам как минимум будет интересно.
Ю: Хорошо, а если мы говорим о таких людях у которых есть склонность к аналитике, есть способность работать цифрами и вот они сейчас раздумывают делать ставку или не делать. Чтобы вы посоветовали тем, кто точно также пытается аналитически размышлять о том стоит ли идти в тестирование? Стоит ли туда инвестировать?
А: Идти точно стоит потому что это очень перспективно. Действительно мир меняется и требования к сайтам меняется, сайтов и приложений много — их всех надо тестировать и это кто-то должен уметь делать. Сейчас очень большой рынок и, соответственно, если вы будете иметь навыки, то реализовать их не так сложно, как мне кажется.
Ю: Какая ваша точка зрения, насчет того, что искусственный интеллект и те языковые модели, которые сейчас уже демонстрируют незаурядные способности интеллектуальные аналитические, сможет эту работу сделать за человека?
А: Он не сможет. Я сам активно пользуюсь чатом GTP и если полагаться только на него, то проверка будет некорректна. Что касается людей, то мы все разные и когда мы оцениваем, все-таки без человеческого разума не обойтись. Все равно человек проверяет и исправляет и без этого не обойтись
Ю: То есть еще можно работать и, как вы говорите, рынок есть и работы всем хватит.
А: Да, мне кажется даже увеличивается. Чем больше я вникаю в эту тему, тем больше убеждаюсь в том, что еще так много стран которые даже не задумываются об этом.
- Если вы хотите также иметь возможность получать подобные предложения по работе, приходите к нам учиться! Мы заботимся о наших студентах не только во время обучения, но и после.